В заметке рассмотрена многоуровневая сервисно-ориентированная архитектура и ее отображение на технологическую платформу Oracle SOA Suite.
В типичной сервисно-ориентированной архитектуре на предприятии можно выделить пять основных слоев:
Иногда разумно добавить еще один слой - второй слой виртуальных сервисов между уровнем бизнес-процессов и пользовательским интерфейсом. Его цель: интеграция сервисов нашей организации и сервисов сторонних организаций или отделов. Получается следующая картина:
Рассмотрим данные слои подробнее, снизу-вверх.
В типичной сервисно-ориентированной архитектуре на предприятии можно выделить пять основных слоев:
- Пользовательский интерфейс (User Interface).
- Бизнес-процессы (Business Processes).
- Бизнес-сервисы (Business Services).
- Виртуальные сервисы (Virtual Services).
- Сервисы приложений (Application Services).
Иногда разумно добавить еще один слой - второй слой виртуальных сервисов между уровнем бизнес-процессов и пользовательским интерфейсом. Его цель: интеграция сервисов нашей организации и сервисов сторонних организаций или отделов. Получается следующая картина:
- Пользовательский интерфейс (User Interface).
- [Виртуальные сервисы].
- Бизнес-процессы (Business Processes).
- Бизнес-сервисы (Business Services).
- Виртуальные сервисы (Virtual Services).
- Сервисы приложений (Application Services).
Рассмотрим данные слои подробнее, снизу-вверх.