На своем текущем месте работы Суровый занимается интеграцией внедряемой CRM с другими информационными системами телеком-оператора: биллингами, техническим учетом, ERP, активацией, Ordering Management System (OMS) и т.д. Сейчас у нас подключено к сервисной шине четыре макрорегиональных филиала, при этом стоит отметить, что в каждом макрорегиональном филиале свой IT-ландшафт, что делает проект еще более интересным.
О чем хочется рассказать в данной заметке. Нам на проекте необходимо обеспечить работоспособность конкретного подмножества сервисов на шине для одного основного клиента (CRM), при этом у нас есть временной лаг между разработкой клиента (CRM), разработкой сервисной шины и разработкой (внедрением) внешних систем - поставщиков сервисов. При этом нам нужно иметь гарантированно стабильный и готовый для развертывания код шины.
Ситуация в целом характерная для большинства интеграционных проектов. Проблема в том, что данная ситуация требует разработки подхода к подготовке релизов шины, чтобы при установке очередного релиза в продуктив не сломалось ни взаимодействие клиента с шиной, ни взаимодействие шины с внешними системами.
При этом у нашего проекта есть следующие особенности.
1. Небольшая команда разработки сервисной шины - порядка 5-ти человек.
2. Несмотря на скромный размер команды за год разработано и внедрено 13 сервисов и 46 экземпляров адаптеров к информационным системам. Сложность логики сервисов весьма разнообразна - от простого оборачивания вызова хранимой процедуры в SOAP, до сложной оркестровки с использованием компонента Split-Join.
3. В качестве системы контроля версий исходного кода используется SVN.
4. Технологическая платформа - Oracle Service Bus - не поддерживает "из коробки" версионирование сервисов, т.е. мы не можем иметь в продуктиве несколько версий одного и того же сервиса одновременно. С учетом того, что у нас всего один основной клиент и с его разработчиками всегда можно договориться, то мы вполне можем обойтись без данной возможности.
5. Разработка ведется по гибкой методологии. К сожалению это иногда приводит к непродуманности технических решений и несогласованности изменений, особенно с поставщиками внешних систем.
О чем хочется рассказать в данной заметке. Нам на проекте необходимо обеспечить работоспособность конкретного подмножества сервисов на шине для одного основного клиента (CRM), при этом у нас есть временной лаг между разработкой клиента (CRM), разработкой сервисной шины и разработкой (внедрением) внешних систем - поставщиков сервисов. При этом нам нужно иметь гарантированно стабильный и готовый для развертывания код шины.
Ситуация в целом характерная для большинства интеграционных проектов. Проблема в том, что данная ситуация требует разработки подхода к подготовке релизов шины, чтобы при установке очередного релиза в продуктив не сломалось ни взаимодействие клиента с шиной, ни взаимодействие шины с внешними системами.
При этом у нашего проекта есть следующие особенности.
1. Небольшая команда разработки сервисной шины - порядка 5-ти человек.
2. Несмотря на скромный размер команды за год разработано и внедрено 13 сервисов и 46 экземпляров адаптеров к информационным системам. Сложность логики сервисов весьма разнообразна - от простого оборачивания вызова хранимой процедуры в SOAP, до сложной оркестровки с использованием компонента Split-Join.
3. В качестве системы контроля версий исходного кода используется SVN.
4. Технологическая платформа - Oracle Service Bus - не поддерживает "из коробки" версионирование сервисов, т.е. мы не можем иметь в продуктиве несколько версий одного и того же сервиса одновременно. С учетом того, что у нас всего один основной клиент и с его разработчиками всегда можно договориться, то мы вполне можем обойтись без данной возможности.
5. Разработка ведется по гибкой методологии. К сожалению это иногда приводит к непродуманности технических решений и несогласованности изменений, особенно с поставщиками внешних систем.