В статье Проектирование контракта сервиса мы отметили, что действительно самодокументируемый контракт подразумевает возможность автоматической валидации сообщений, которыми данный сервис общается с внешним миром. Пришло время рассмотреть данный процесс подробнее.
Прежде всего давайте разберемся в каких случаях необходима валидация сообщений.
Лучшей практикой считается вызов внешних сервисов через ESB. Данное решение позволяет вынести валидацию на шину и реализовать ее один раз, вместо того, чтобы реализовывать ее везде, где используется конкретный сервис.
Не обязательно осуществлять валидацию сообщений в следующих случаях:
В данной заметке мы рассмотрим некоторые приемы валидации сообщений, а так же способы обработки ошибок, возникающих при проверке некорректных сообщений.
Прежде всего давайте разберемся в каких случаях необходима валидация сообщений.
- Мы можем ничего не знать о клиенте нашего сервиса, соответственно нам необходимо проверить запросы, поступающие от данного клиента, перед тем как их обрабатывать.
- Сообщения, поступающие от внешних сервисов, т.е. сервисов, которые мы не контролируем, должны подвергаться валидации.
Лучшей практикой считается вызов внешних сервисов через ESB. Данное решение позволяет вынести валидацию на шину и реализовать ее один раз, вместо того, чтобы реализовывать ее везде, где используется конкретный сервис.
Не обязательно осуществлять валидацию сообщений в следующих случаях:
- Если сообщение передается от одного компонента к другому внутри композитного приложения, то необходимости валидации нет: это наше приложение, мы его полностью контролируем.
- Во внутренних сервисах или других контролируемых нами приложениях валидация обычно не требуется, но может быть реализована. В случае, если внутренний сервис осуществляет обработку данных, вводимых пользователями, то валидация необходима.
В данной заметке мы рассмотрим некоторые приемы валидации сообщений, а так же способы обработки ошибок, возникающих при проверке некорректных сообщений.