четверг, 23 февраля 2012 г.

Выпущен Oracle Fusion Middleware 11.1.1.6


Корпорация Oracle выпустила очередную версию платформы Oracle Fusion Middleware - 11.1.1.6 (коммерческий номер - 11gR1 PS5). Забавно то, что ссылки на скачивание в OTN пока размещены не на всех страницах компонентов платформы. Т.е. скачать Oracle SOA Suite 11.1.1.6 со страницы SOA Suite нельзя, а со страницы BPM Suite - можно. К сожалению, Oracle Service Bus пока недоступна на OTN, но доступна на Edelivery.

Будьте внимательны!

UPD 26.02.2011:


Понравилось сообщение - подпишитесь на блог и Twitter

суббота, 18 февраля 2012 г.

Разработка системы мониторинга на базе Oracle BAM


В заметке введение в Oracle Business Activity Monitoring (BAM) Суровый обещал привести пример использования данного инструмента. Пришло время исполнить данное обещание.

Решим следующую задачу: в головной офис передаются отчеты о работе удаленных филиалов. Специалисты службы технической поддержки должны иметь возможность отслеживать динамику работы системы передачи данных, а также количество отчетов, переданных каждой точкой.

четверг, 16 февраля 2012 г.

Два подхода к построению интеграционной шины предприятия


На мой взгляд можно выделить два подхода к построению интеграционной шины предприятия:

  • "от интегрируемых систем";

  • "от реализуемых процессов".


Давайте рассмотрим данные подходы подробнее.

воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Введение в Oracle Business Activity Monitoring (BAM)


Одной из важнейших задач при внедрении на предприятии сервисно-ориентированной архитектуры (SOA), архитектуры, управляемой событиями, (EDA) и сквозных бизнес-процессов (BPM) является задача мониторинга - наблюдение в реальном времени за изменением ключевых показателей (KPI), обеспечением SLA и принятие мер в случае их нарушения. В линейке продуктов Oracle Fusion Middleware присутствует компонент, предназначенный для решения данной задачи, - Oracle Business Activity Monitoring (BAM).

воскресенье, 29 января 2012 г.

О построении сервисно-ориентированной архитектуры на предприятии


На мой взгляд одной из основных, если не главной задачей при построении сервисно-ориентированной архитектуры на предприятии является обеспечение возможности непрерывного развития внедренной системы и ее приспосабливания к изменяющемуся бизнесу компании-заказчика. Причем, в идеале, развитие системы должно осуществляться силами IT-подразделения заказчика с минимальным привлечением строивших систему специалистов. Т.е. не должно быть такого, что для подключения новой бизнес-системы предприятию-заказчику нужно вновь приглашать консультантов, которые начнут с того, что сначала переделают всю интеграцию существующих систем, а затем впишут в нечто получившееся новую. Или не впишут...

Для решения данной задачи нужно обеспечить исполнение следующих условий:

1. Переход от интеграции по принципу точка-точка к интеграции через сервисную шину предприятия (ESB).

2. Обеспечение независимости интеграции от форматов передаваемых сообщений.

3. Документирование в достаточном объеме и качестве.

4. Наличие мониторинга процесса передачи и обработки сообщений.

четверг, 29 декабря 2011 г.

Завершению 2011-го года посвящается...


Почитав блоги товарищей, делящихся своими впечатлениями/достижениями, Суровый решил, что он ничем не хуже и ему тоже есть чем поделиться.

Во-первых, это конечно же успешное завершение проектирования интеграционной шины в "Вимм-Билль-Данн". Наша шина объединила порядка десяти информационных систем компании, установленных в головном офисе и филиалах. И хотя роль Сурового была относительна скромна: разработал несколько адаптеров, включая адаптер к Oracle E-Business Suite на базе Oracle SOA Suite, все равно хорошо, что удалось поработать со многими интересными людьми и кое-чему научиться, т.к. несмотря на большой опыт практической работы с BPEL внедрять SOA до этого не приходилось.

Во-вторых, данный год стал в какой-то степени переломным: Суровый зарекомендовал себя в качестве системного архитектора при проектировании интеграционной шины в ЗАО "Русская телефонная компания" - МТС Розничная сеть. В рамках данного проекта мы обеспечили передачу данных с более чем 2500 точек продаж МТС и интеграцию порядка двадцати информационных систем в головном офисе. В качестве интегрируемых систем выступали как ключевые игроки рынка ERP: Oracle E-Business Suite и SAP, так и старая добрая . Самой сложной задачей было обеспечить гарантированную доставку сообщений с точек продаж в условиях не всегда надежного канала. Страна наша велика, поэтому интернет особенно в удаленных от Центра районах оставляет желать лучшего.

Система введена в опытно-промышленную эксплуатацию, а во время праздников мы со всем этим попытаемся взлететь. Считаю, что здесь уместно поблагодарить всех моих коллег.

О впечатлениях. За восемь месяцев участия в данном проекте удалось научиться многим, не только техническим, но и социальным вещам: управлять небольшой командой разработчиков, общаться с незнакомыми людьми - представителями заказчика и самое главное - принимать решения и убеждать команду и заказчика в их правильности.

Всех моих читателей поздравляю с наступающим Новым годом! Счастья вам и простите, что в уходящем году писал так мало.

UPD: Проект в ЗАО "РТК" успешно завершен. Система внедрена в промышленную эксплуатацию. Впечатления руководителя проекта от заказчика представлены в данной презентации.

Понравилось сообщение - подпишитесь на блог

понедельник, 12 декабря 2011 г.

Установка и использование WebLogic Server 12c в версии для разработчиков


На прошлой неделе Oracle сделала доступным для скачивания набор дистрибутивов сервера приложений нового поколения, основы линейки продуктов Oracle Fusion Middleware, - WebLogic Server 12c. Данный продукт доступен как в виде инсталляторов под Windows, Linux и Mac OS X, так и в виде двух ZIP-архивов, предназначенных исключительно для разработчиков. В данной заметке мы рассмотрим как установить WebLogic Server из данных архивов и создать демонстрационный домен, а так же написать и развернуть в данном домене небольшое Java EE 6 приложение, используя Oracle Enterprise Pack for Eclipse 12.1.1.