Тимлидерское. Одним из ключевых факторов успеха проекта является правильное построение процесса или, как иногда говорят, правильный выбор методологии. В статье на Википедии приведена структура методологии, взятая из философии. Если же спуститься с небес на Землю, то можно заметить, что любая методология разработки/внедрения программного обеспечения имеет следующую структуру и отвечает на следующие вопросы:
Собственно зачем я это все написал.
Во-первых, выбор методологии, особенно ответы на вопросы "Кто?" и "Как?", существенно влияет на оценку длительности и стоимости проекта. Одно дело, если у нас есть сильные аналитики и мы можем сделать проект по RUP в одну итерацию и совсем другой расклад получается, если предметная область для нас новая, поэтому мы выбираем Scrum и первые пол года будем только переделывать написанное ранее.
Во-вторых, считаю, что понимание структуры существенно облегчает изучение и внедрение на проекте как любого из общепринятых процессов, так и разработку своей методологии, если существующие по каким-то причинам не подходят. В любом случае, даже если у вас команда из двух человек, то нужно придерживаться какой-либо методологии, пусть не RUP или OUM, но хотя бы написанных на коленке пяти строчек ответов на рассмотренные в данной заметке вопросы.
Если вы не согласны и у вас свои взгляды на процесс разработки, то добро пожаловать в комментарии.
P.S. Для затравки:
Понравилось сообщение - подпишитесь на блог и Twitter
- Что?
Что мы делаем: разрабатываем новое ПО с нуля, занимаемся офшорным программированием, внедряем готовую систему или всего понемножку.
- Кто?
Состав команды, выполняющей проект. Например: бизнес-аналитик, системный аналитик, архитектор, разработчики, тестировщики, технический писатель.
- Как?
Основные этапы и принципы организации процесса. Например, процесс итерационный, каждая итерация длится 2-4 недели и заканчивается поставкой новой версии заказчику. Итерация состоит из этапов анализа, проектирования, разработки, тестирования, внедрения.
Стоит заметить, что некоторые методологии, например Oracle Unified Method, идут дальше и предлагают подробный состав работ. При этом в описании каждой работы приведен еще и шаблон документа, которым должно заканчиваться исполнение данной работы.
- Обряды
В каком-то смысле это часть ответа на вопрос "Как?". Обряд - это важное для успеха проекта по мнению участников действие. Например, ежедневные пионерские линейки.
- Внутренние артефакты
Внутренние артефакты - средства коммуникации внутри команды. Это может быть доска с диаграммой сгорания задач, техническое задание, спецификация информационных потоков и т.д.
- Внешние артефакты
По-сути, это - то, чем команда будет отчитываться перед заказчиком. В российских реалиях это обычно следующие документы: технические требования, техническое задание, эскизный проект, технический проект, рабочий проект, программа и методика испытаний, протокол испытаний.
Собственно зачем я это все написал.
Во-первых, выбор методологии, особенно ответы на вопросы "Кто?" и "Как?", существенно влияет на оценку длительности и стоимости проекта. Одно дело, если у нас есть сильные аналитики и мы можем сделать проект по RUP в одну итерацию и совсем другой расклад получается, если предметная область для нас новая, поэтому мы выбираем Scrum и первые пол года будем только переделывать написанное ранее.
Во-вторых, считаю, что понимание структуры существенно облегчает изучение и внедрение на проекте как любого из общепринятых процессов, так и разработку своей методологии, если существующие по каким-то причинам не подходят. В любом случае, даже если у вас команда из двух человек, то нужно придерживаться какой-либо методологии, пусть не RUP или OUM, но хотя бы написанных на коленке пяти строчек ответов на рассмотренные в данной заметке вопросы.
Если вы не согласны и у вас свои взгляды на процесс разработки, то добро пожаловать в комментарии.
P.S. Для затравки:
- Экстремальное программирование - реальность и мифы.
- Обзор методологии Scrum.
- Методология Oracle Unified Method.
Понравилось сообщение - подпишитесь на блог и Twitter
4 комментария:
Вот на счет команды из 2х человек. Не совсем понятно что тут применять ? Scrum ? Народу мало для скрама (не набирается минимума 8 человек). Парное программирование ?
Можно разработать свою мини-методологию. Например мы сейчас в команде из трех человек используем разработку на основе TDD для Java-кода и свой процесс для Oracle SOA Suite. На прошлом проекте успешно использовали Oracle AIM, но там и команда была побольше, двенадцать человек.
Парное программирование, кстати, хорошо подходит, когда нужно быстро ввести нового человека, не владеющего технологией, в команду. Но нужно, чтобы этот человек обладал хотя бы минимальной обучаемостью и у него было время и желание все же углубляться в технологию.
классика жанра - Теоре́ма Гёделя о не полноте, или как сказал бодрый бухгалтер из фильма "Казаки" - как знать чего не знаешь
Отправить комментарий
Любой Ваш комментарий важен для меня, однако, помните, что действует предмодерация. Давайте уважать друг друга!